Московская коллегия адвокатов "Лещук и партнеры"

Вопрос № 373 | Арбитражные


Вопрос № 373 | Максим

Здравствуйте, Наталья.

По договору поставки мы получили некачественные подшипники. Продавец отказывается признавать этот факт и возвращать наши деньги. Как нам поступить, что бы расторгнуть договор, вернуть деньги и взыскать проценты? Мы можем приехать к Вам на консультацию, если Вы ведете арбитражные дела и возьмете нас. Ждем ответ. Благодарим.  


Ответ адвоката


Здравствуйте, Максим.

Вам необходимо незамедлительно письменно уведомить поставщика о недостатках полученного товара. Этим же письмом вызвать поставщика или его представителя для совместного осмотра некачественного товара и составления акта осмотра. Письмо заказное, ценное, с описью вложения и уведомлением о вручении. Вместо письма в адрес поставщика можно направить телеграмму.

Если в назначенное для осмотра время поставщик не явится, провести осмотр некачественного товара без поставщика, но совместно с приглашенным оценщиком (экспертом). Составить акт осмотра. После этого, можно обращаться в суд. Я веду такие дела, звоните. 

Ниже привожу статьи ГК РФ, регулирующие договор поставки и принятие некачественного товара.  

Гражданский кодекс Российской Федерации

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Статья 513. Принятие товаров покупателем

1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

С уважением,


Задать вопрос


Категории вопросов:


Арбитраж | Развод | Наследство | Алименты | Семейные | Прописка | Трудовые | Жилищные | Право собственности | ДТП | Имущество | Раздел имущества | Приватизация | Споры о детях | Страхование | ТСЖ | ООО и ИП | Займ | Защита прав потребителей | Ошибки в документах | Другое